Будьте внимательны! Нужно следовать каждому пункту инструкции. 

С помощью AVTOадаптер VAG на любом двигателе косвенно можно проверить работу расходомера. Эта проверка довольно ориентировочна, но она полезна именно в качестве быстрой проверки, чтобы понять, не врёт ли датчик кардинально.

 

На большинстве двигателей, показания расходомера в г/с указано в Измерениях в группе 002 (или канал Air mass, g/s если блок диагностируется по UDS).

 

Как проверить MAF (датчик массового расхода воздуха)

 

Разгонитесь «газ в пол» на второй передаче до красной зоны. В пике показания расходомера должны составлять 0.8 от мощности мотора в лошадиных силах. Например, для мотора 1.8T 150 л.с., пиковое значение расхода воздуха должно быть 120 г/с.

Если показания значительно меньше, расходомер требует замены.

 

Важный момент: поток воздуха будет заметно отличаться на больших высотах (в горах) в связи с пониженным давлением окружающего воздуха, больший вклад атмосферное давление вносит в двигателях без наддува.

Итак, вы попали на эту страницу, а значит, хотите узнать, как можно при помощи адаптера для диагностики отключить напоминание о непристегнутых ремнях безопасности. Инструкции – под видео, но сначала...

 

Настоятельно советуем посмотреть подборку из нескольких видео на youtube, в которых люди попали в ситуации, в которые явно не собирались попасть. Некоторые видео из плейлиста совсем короткие, по 10-15 секунд, некоторые длиннее, но мы советуем посмотреть до конца.

 

 

ВАЖНО !

 

Не покупайте китайских заглушек для замка ремней безопасности. Многие современные машины оснащены преднатяжителями ремней безопасности. Чаще всего преднатяжитель представляет собой воспламеняющийся пиропатроны, которые за несколько миллисекунд втягивают ремень, пытаясь прижать человека к сиденью и минимизировать риск его повреждения.

 

При установленной заглушке в замок ремня безопасности, датчик разомкнут, блок управления «думает» что пассажир пристёгнут и пиропатроны сработают (и подушки безопасности!). Мало того, что повредится очень много обшивки внутри салона, так сработавшая подушка в случае непристёгнутого пассажира причинит ему тяжкие телесные повреждения.

 

Это же касается и пропущеного ремня за спинкой сиденья или между спиной пассажира и спинкой сиденья, пиропатроны могут выломать сиденье, а подушка бехопасности навредить человеку.

 

Если вы не хотите пристёгиваться, лучше не «обманывать» блок управления. Просто отключить предупреждение и не втыкать ничего лишнего в замок ремня.

 

Но самая лучшая инструкция как избавиться от неприятного писка ремней безопасности, всё равно одна для всех марок авто:

 

  1. Откройте дверь
  2. Садитесь на сиденье
  3. Пристегнитесь ремнем безопасности
  4. Наслаждайтесь поездкой

 

Если эта инструкция вас не устроила, ищите ниже инструкцию для своего авто как отключить зуммер ремней в программе AVTOадаптер VAG (а также VAG-COM, VCDS, Вася Диагност).

 

Указанные ниже способы включить или отключить предупреждение осуществляются или через короткое или через длинное кодирование. Если вы сразу не поняли, советуем почитать статью о методах кодирования блоков.

 

Если по какой-либо причине у вас не получилось сделать по приведенной инструкции или вы попросту не нашли своего авто в приведённом списке, или обнаружили ошибку, пожалуйста пишите свой вопрос нам на форум, мы дополним эту страницу информацией для вас.

 

Audi A1

 

Адаптация - 10

Канал «Disable Seatbelt Warning» («Отключение предупреждения о непристёгнутых ремнях»)

Возможные значения канала: «yes / no» («да/нет»)

Значение по умолчанию: «no» («нет»)

 

Audi A2

 

Кодирование – 07

??xxx: Опции

+02 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Audi A3 (8L)

 

Кодирование – 07

??xxx: Опции

+02 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Audi A3 (8P)

 

Кодирование – 07

xxxxx?x: Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

1 = Предупреждение по стандартам Европы (постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 91 секунды)

2 = Предупреждение по стандартам США и Канады (старое) (графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 6 секунд)

3 = Предупреждение по стандартам США и Канады (новое) (постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал каждые 30 секунд)

4 = Предупреждение по стандартам Европы (плюс пассажир - постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 91 секунды)

5 = Предупреждение по стандартам США и Канады (старое) (плюс пассажир - графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 6 секунд)

6 = Предупреждение по стандартам США и Канады (новое) (плюс пассажир - постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал каждые 30 секунд)

 

Audi A4 B5 (8D)

 

Кодирование – 07

??xxx: Опции

+02 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Audi A4 B6 (8E2/8E5)

 

Кодирование – 07

00??xx1 - Опции

+02 Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности (до 45 недели 2004 года)

00xxx?1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

3 = Предупреждение включено 

 

Audi A4 B7 (8EC/8ED)

 

Кодирование – 07

00xxx?x - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

1 = Предупреждение включено

4 = Предупреждение включено (плюс пассажир)

 

Audi A4 B8 (8K) + FL

 

Длинное кодирование

Байт 0, Бит 2-4 - в выпадающем списке выбираем нужное (00 - отключить)

 

Audi A6 C5 (4B)

 

Кодирование – 07

??xxx

+02 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Audi A6 C6 (4F)

 

До 2008 модельного года (дорестайл)

 

Кодирование – 07

xxxxx?x: Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

1 = Предупреждение включено

4 = Предупреждение включено (плюс пассажир)

 

После 2008 модельного года (рестайл)

 

Длинное кодирование

Байт 0, Бит 2-4  - в выпадающем списке выбираем нужное (00 - отключить)

 

Audi A6 C7 (4G)

 

Длинное кодирование

Байт 0, Бит 2-4  - в выпадающем списке выбираем нужное (00 - отключить)

 

Audi Q5

 

Длинное кодирование

Байт 0, Бит 2-4 - в выпадающем списке выбираем нужное (00 - отключить)

 

Audi Q7

 

Кодирование – 07

xxxxx?x: Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

1 = Предупреждение по стандартам Европы (постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 91 секунды)

2 = Предупреждение по стандартам США и Канады (старое) (графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 6 секунд)

3 = Предупреждение по стандартам США и Канады (новое) (постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал каждые 30 секунд)

4 = Предупреждение по стандартам Европы (плюс пассажир - постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 91 секунды)

5 = Предупреждение по стандартам США и Канады (старое) (плюс пассажир - графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 6 секунд)

6 = Предупреждение по стандартам США и Канады (новое) (плюс пассажир - постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал каждые 30 секунд)

 

Volkswagen Polo (6R) включая Поло седан Калужской сборки

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

Volkswagen Golf 4 (1J)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно (Европа)

+08 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно (США и Канада)

+10 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно плюс пассажир (США и Канада)

 

Volkswagen Golf 5 (1K)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Volkswagen Golf 6 (5K)

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

Volkswagen Golf 7 (5G)

 

Адаптация - 10

Канал «Disable Seatbelt Warning» («Отключение предупреждения о непристёгнутых ремнях»)

Возможные значения канала: «yes / no» («да/нет»)

Значение по умолчанию: «no» («нет»)

 

Volkswagen Bora (1J)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Volkswagen New Beetle (1J)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Volkswagen Jetta 5 (1K)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Volkswagen Jetta 6 (1B)

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

Volkswagen Passat B5 (3B)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

VW Passat B6 (3C)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

У более свежих Passat B6 – через "Длинное кодирование как у VW Passat B7"

 

VW Passat B7 (36)

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

VW Tiguan дорестайл

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

VW Tiguan рестайл

 

Адаптация - 10

Канал «Disable Seatbelt Warning» («Отключение предупреждения о непристёгнутых ремнях»)

Возможные значения канала: «yes / no» («да/нет»)

Значение по умолчанию: «no» («нет»)

 

VW Touareg (7L)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

VW Touareg NF (7P5)

 

Адаптация - 10

Канал «Disable Seatbelt Warning» («Отключение предупреждения о непристёгнутых ремнях»)

Возможные значения канала: «yes / no» («да/нет»)

Значение по умолчанию: «no» («нет»)

 

VW T5 Transporter, Caravella, Multivan, California

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

Skoda Fabia Mk2

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

Skoda Fabia Mk3

 

Пока нет информации, да и в России машинки нету, если у кого появится - милости просим

 

Skoda Octavia Mk2 A5

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

Skoda Octavia Mk3 A7

 

Длинное кодирование

Байт 0, Бит 2-4 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности отключено

Для отключения поставить галочку

 

Skoda Rapid

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

Skoda Superb B5 (3U)

 

Кодирование – 07

??xxx - Опции

+02 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

 

Skoda Superb B6 (3T)

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

Skoda Yeti

 

Длинное кодирование

Байт 1, Бит 1 - Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

 

(c) Илья Акишин (ilia2108, Команда AVTOадаптер)

копирование материалов на другие ресурсы допускается только при размещении активной ссылки (index, follow)!

Оборудование для диагностики AVTOадаптер VAG требует специальной активации при помощи внесения ключа в реестр. В некоторых случаях (замена компонентов компьютера, установка на другой компьютер) нужно удалить старый ключ регистрации из реестра MS Windows.

 

Инструкция по удалению:

 

1. Нажмите кнопку Пуск и впишите в форму поиска команду regedit

 Удаление ключа активации из реестра Windows - шаг 1

 

2. Откройте программу regedit и найдите папку HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/AVTOadapter, нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите пункт "Удалить"

 

Удаление ключа активации из реестра Windows - шаг 2

 

3. Если на компьютере установлена 64-битная система Windows, то также нужно удалить папку HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Wow6432Node/AVTOadapter и ее тоже удалить

 

Удаление ключа активации из реестра Windows - шаг 3

 

Теперь можно заново активировать программу AVTOадаптер VAG.

Зачастую сталкиваемся с путаницей вокруг способов кодирования контроллеров. Существует два вида: короткое и длинное.

Каждый блок позволяет себя кодировать только одним способом - или коротким или длинным. Никакой перепрошивкой, активацией, обновлением и пр. поменять способ кодирования нельзя. Поменять его можно только сменой блока на новый - поддерживающий другой тип кодирования.

Теперь становится очевидным - в одном автомобиле могут быть установлены разные контролеры, кодируемые по разному.

 

Как понять какое кодирование в интересующем вас блоке.

 

Зайдите в функцию Кодирование - 07, если откроется окно вида:

 

это ни что иное, как короткое кодирование.

 

Если же вы увидите окно:

ваш блок поддерживает длинное кодирование, о чём свидетельствует не только длинный ряд текущей кодировки но и наличие одноименной кнопки.

 

Процесс короткого кодирования.

 

Само кодирование несёт в себе число введённое в первое окошко. Например, на примере скриншота короткого кодирования выше: количество цилиндров двигателя определяет предпоследняя (четвёртая по очереди) цифра (ххх?х) - значения 4 или 6.

В случае с дополнительными опциями - первые две цифры (??ххх) - конечно закодированный набор опций определяется суммой чисел. Например, если вы просто хотите отключить предупреждение о непристёгнутом ремне, вычтите из существующего значения (07) требуемое значение (02) (7 - 2 = 5) пишите окончательное значение 05 первыми двумя цифрами.

 

Процесс длинного кодирования.

 

 

Кодирование осуществляется в Long Coding (открывается при нажатии на кнопку Длинное кодирование). Весь длинный ряд существующей кодировки можно разделить на двузначные числа 16ричной системы измерения. Каждое из этих чисел представляет собой байт информации, и несёт в себе 8 бит. Байт может быть разное количество, они нумируются от 0 до конца. Значимых битов в байте не всегда именно 8, может быть и меньше, что видно на картинке.

 

Каждый бит несёт в себе определённую функцию. Например, что бы выключить предупреждение о непристёгнутых ремнях в этой ситуации, надо снять галочку с Bit 1. Изменится и двоичный ряд и 16ричное число сверху. Менять не обязательно через галочки, можно вписать нужное значение как в двоичный ряд, так и сменить 16ричное число. Это бывает особенно важно в случае, если не отображаются галочки, а существует инструкция как закодировать определенные функции. После того как ввели новое значение не забывайте нажимать Enter!

 

Желательно, после изменения каждой отдельной функции выходить из Long Coding нажав на Выход и сохранять кодировку. Если вы произведёте много изменений и только одно из них не будет принято контроллером, не сохранится ни одно введенное за этот раз изменение.

 

(c) Илья Акишин (ilia2108, Команда AVTOадаптер.RU)

Простая инструкция по адаптации пульта автономного отопителя автомобилей Audi.

 

Тесты проводились на оригинальной системе на автомобиле Audi A6 C6 (4F) 2007 г.в. с двигателем 2.7 tdi.

 

Потребуется AVTOадаптер VAG (VCDS на русском с полной поддержкой CAN-шины).

 

1) Войти в контроллер 18 (Автономный отопитель)

2) Проверить наличие ошибок, устранить причины, стереть все коды

3) Войти в Базовые установки, открыть группу 004. В первом окне будет "Не запрограммировано"

4) Нажать кнопку ON/OFF (ВКЛ/ВЫКЛ) справа вверху, появится сообщение "Регистрация", в это время нажать на пульте кнопку OFF и держать ее 3 секунды

5) В окне появится сообщение "Запрограммировано".

 

Адаптация выполнена!

Для проведения регенерации сажевого фильтра Ауди или Фольксваген с двигателем 3.0 (V6 TDi) потребуется AVTOадаптер VAG (VCDS версии не ниже 10й).

 

Обязательные требования:

 

- Зажигание включено

- Двигатель работает на холостом ходу

- Температура масла выше 70 градусов (смотреть в Измерениях, канал 007, окно 2)

- Фильтр забит менее, чем на 68 грамм - это ОЧЕНЬ важно, если больше - фильтр нужно менять, иначе возможно возгорание при регенерации (забитость смотрим в канале 104, окно 3)

- Капот закрыт

- Авто на стояночном тормозе

- Положение селектора АКПП - Паркинг (МКПП - Нейтраль)

- Температура выхлопной системы может достигать 300 градусов!

- Ошибок в контроллере двигателя нет

- Включены потребители энергии: фары, подогрев сидений, обогревы зеркал-стекол, климат-контроль

Регенерация может занимать до 40 минут, в процессе обороты двигателя будут подняты до 1500 об/мин

 

Запуск процесса регенерации:


[Выбор контроллера]

[01 - Двигатель]

[Кодирование II - 11]

- Ввести 10016 и нажать Запуск - этим будет запущен процесс регенерации

 

Дальше следим за процессом:

 

[Измерения]

Группа 100 окно 1: Обороты двигателя

Группа 100 окно 3: Таймер регенерации

Группа 100 окно 4: Распознавание отмены регенерации (0 - не отменено/1 - отменено)

Группа 101 окно 4: Состояние регенерации (001 - разогрев, 010 - Регенерация, 100 - Остывание)

Группа 102 окно 1: Температура перед катализатором

Группа 102 окно 2: Температура перед сажевым фильтром

 

[Сделано, возврат]

 

[Выход из контроллера]

 

Все! :)

Данная статья применима к 1.4l/1.9l/2.0l рядным 4х цилидндровым

и 2.5l рядным 5-ти цилиндровым двигателям TDI

 

Регенерация сажевого фильтра осуществляется двумя вариантами:

На месте и на ходу. Сначала будем рассматривать как делать её на месте:

 

1) Програваем авто

2) Ставим на ручник + Положение селектора АКПП - P

3) Фильтр должен быть забит не боле чем на 68% (канал 104 в измерениях Двигателя)

4) Капот должен быть закрыт, а ошибки из блока удалены (надо стереть)

 

Регенерация фильтра может занять до 40 минут времени. Так что будте готовы.

 

Итак. Заходите в блок двигатея -> Кодирование II -> Вводите в поле 10016 и Жмете "Выполнить".

По сути, регенерация началась.

Дальше, заходим в Измерения и открываем три канала сразу: Канал 100, 101 и 102

 

Смотрите в Канал 101 в 4е (самое правое) окошко. Там будут статусы "001" - значит фильтр нагревается, "010" - идет прожиг и "100" - охлаждение.

Если таких цифр там нет, то мы что-то не так сделали и регенерация так и не началась.

 

Если 1й вариант не вышел - есть другой:

 

1) Заходим в блок Двигателя

2) Открываем Кодирование II

3) Вводим 21295 и жмем Выполнить

4) Идем в Измерения

5) Выбираем сразу 2 группы. 070 и 075. Запускаем их.

6) Теперь надо покататься. Причем, так чтобы 15-20 минут ехать на примерно одной скорости

30-60 км/ч (без остановок) с оборотами от 1500 до 2500 (положение АКПП - D).

Ниже приведены кодировки для 4х скоростной АКПП 01М:

 

000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points - Динамические точки переключения)

0 = DSP включен

1 = DSP выключен

 

000x?: Режим работы АКПП

0 = Заводской режим (Адаптивный)

1 = Принудительный экономный режим (ниже обороты переключений)

2 = Принудительный Sport режим (выше обороты переключений)

 

Итоговые коды:

00000 = Заводской режим

00011 = Экономный режим

00012 = Sport режим

Столкнулся сам, сходу не нашел инструкции, решил поделиться.

 

Частая проблема на автомобилях группы VAG (у меня Audi A6 4F/C6) - не регулируется руль, ход электро-регулировки слишком маленький, руль не отъезжает вверх при выходе из машины и пр..

 

Решаем при помощи адаптации.

 

Потребуется VCDS HEX-CAN адаптер (Автоадаптер VAG)

 

1. Войти в блок 09 - Центральная электроника

2. Открыть Базовые установки (04)

3. Группа 001 - активировать (ON/OFF)

4. Адаптация запущена, руль пробежится сам по всем положениям. Магия !! :)

5. Выйти :)

 

Все просто!