Порядок адаптации 7-ступенчатой "новой" DSG отличается, а применять процедуру адаптации от "обычной" DSG еще и опасно!

 

Правильные действия для Адаптации DSG7:

 

Как всегда, понадобится адаптер, поддерживающий CAN-шину и работу с ASAM/UDS протоколами

 

Двигатель и АКПП должны быть прогреты (покататься 10-15 минут после прогрева охлаждающей жидкости). Температура АКПП должна быть от 30 до 100 градусов.

 

1. Открыть контроллер 02 - АКПП, Измерения, Группа 011 - проверить температуру коробки (от 30 до 100). Если условие выполнено - приступаем.

 

2. Положение селектора выбора передач - P (Parking), включить стояночный тормоз ("ручник"). Двигатель выключить, зажигание включить.

 

3. Открыть контроллер 02 - АКПП, дальше открыть Базовые установки, выбрать группу 060 и нажать Запуск.

 

4. В первых трех окнах будут меняться цифры, Вы можете слышать щелчки из коробки передач. Ждем значения 4 - 0 - 0.

 

5. В течение 10 секунд завести двигатель. Цифры должны снова начать меняться, коробка имеет право "пинаться". Ждем значения 254 - 0 - 0.

 

Если значения в полях - 255 - 7 - 0, то это говорит об ошибке и адаптацию нужно начинать заново.

 

Таким образом, адаптация завершена, нужно выйти из Базовых установок, проверить и удалить ошибки, если таковые появились, выключить зажигание.

 

Как всегда, для корректной адаптации потребуется Специальный тест-драйв:

- Дважды начать движение вперед и двигаться в течение 20 секунд

- Дважды начать движение назад и двигаться в течение 20 секунд

- Проехать в режиме D ! на всех передачах - от 1й по 7ю и обратно. Больших нагрузок не давать!

- Повторить дважды: В ручном режиме проехать не менее 1й минуты на 4й или 6й передаче, затем так же в течение 1й минуты на 5й или 7й

 

Удачной эксплуатации!

Такой тест-драйв нужно проводить после замены Мехатроника либо проведения адаптации DSG и S-Tronic.

 

Обязательные требования:

  • Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в "Измерениях"
  • Не использовать Круиз-контроль
  1. Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
  2. В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
  3. Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин - это для корректной адаптации сцепления
  4. Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) - это делать в режиме Drive, не в ручном
  5. Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

 

Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.

Для проведения адаптации коробки передач DSG (S-Tronic) потребуется VCDS HEX-CAN.

 

Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG.

 

Обязательные требования к процедуре:

 

• Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в "Измерениях" группа 019.

• Режим работы коробки передач - P (Parking)

• Зажигание включено

• Двигатель работает (холостой ход)

• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)

• Педаль газа не трогать

 

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом.

 

Итак, подключаемся VCDS, выбираем:

02 - АКПП

04 - Базовые установки

 

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)

1) Группа 061

2) Нажать Go!

3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Данный этап занимает порядка 1й минуты.

 

Точки переключения передач (синхронизация)

1) Группа 060

2) Нажать Go!

3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

 

Адаптация сцепления

В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.

Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки.

 

Для версий ниже 0800:

1) Группа 062

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Для версий 0800 и выше:

1) Группа 067

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)

1) Группа 068

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)

1) Группа 065

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)

1) Группа 063

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)

1) Группа 069

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Готово! Нажать Done, Go back.

 

Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.

Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.

Выйти из контроллера.

Выполнить специальный тест-драйв.

 

Задать вопросы и обсудить тему можно на нашем Форуме

Информация об активации скрытого меню находится в разделе Системы MMI, RNS-850.

Одна из самых заметных переделок при помощи адаптера для диагностики VCDS HEX-CAN (и любые версии не ниже 812.4):

можно совершенно бесплатно активировать Bluetooth-телефон в автомобилях VW Touareg NF (7P) с системой RNS-850.

 

Сам модуль Bluetooth и все необходимое для его использования (микрофон и пр.) уже есть в любом Туареге с системой RNS-850. При заказе опции "Подготовка под мобильный телефон" эта опция включается дилером. Но ведь адаптером это можно сделать за гораздо меньшие деньги.

 

  1. Активировать скрытое меню (вкратце: блок 5F, кнопка Адаптация, канал 06, сохранить значение 1)
  2. В том же блоке (5F) в канале 17 сохранить значение 1, в ином случае телефон будет виден в меню, но не будет работать Bluetooth
  3. Войти в скрытое меню: подержать CAR+SETUP
  4. В меню diagnose -> settings в разделе AMI/AUX выбрать тот же пункт, который там уже выбран, но с BT в середине (в существующем варианте пишется no BT), там же Tel settings misc переставить на 3
  5. Перезагрузить блок MMI

 

Ваши вопросы и дополнения приветствуются на Форуме в теме VW Touareg активация Bluetooth

Как разблокировать ТВ в движении на автомобилях VW Touareg NF (7P) с системой RNS-850 и Audi с системой MMI 2G и MMI 3G

 

Понадобится адаптер VCDS HEX-CAN версии не ниже 812.4, ноутбук, а также скачать генератор кода к мультимедиа-системе.

 

Действия:

 

  1. Открыть блок медиа-системы 5F;
  2. Нажать на кнопку Advanced ID - 1A;
  3. В открывшемся окне нужно найти и скопировать (переписать на бумажку) серийный номер (Serial number). Если таковых несколько, использовать самый первый из них.
  4. Серийный номер нужно ввести в генератор кода, переписать сгенерированный код;
  5. Нажать на кнопку Security Access - 16;
  6. Ввести сгенерированный ранее код;
  7. Нажать кнопку Do It! Если получено сообщение об ошибке - вводить второй код, предложенный генератором;
  8. Нажать кнопку Adaptation - 10;
  9. Выбрать 48 канал (можно нажимая Вверх, можно вручную ввести 048);
  10. Прочитать канал, нажав Read - увидите скорость, при которой отключается ТВ сейчас;
  11. Цифра - значение в километрах в час, при какой скорости нужно отключать ТВ. Для пробок Москвы и соблюдения безопасности рекомендуем оставить значение 20. Максимальное значение - 255;
  12. Нажать Test;
  13. Нажать Save;
  14. Нажать Done, Go back.

 

Готово, ТВ отключаться не будет!

 

Ваши вопросы и дополнения приветствуются на Форуме в теме по Активации ТВ в Движении

Очень и очень важно! Знать всем тем, кто владеет (или пользуется) машинами с дизельными двигателями, оснащенными системой Common Rail. 

 

После ремонта, замены топливного фильтра и любых других работ с топливной системой категорически запрещено запускать двигатель, предварительно не прокачав (обезвоздушив) систему!

 

Процедура очень простая:

 

Как всегда, без нашего адаптера (AVTOадаптер VAG – VCDS свежей версии) не обойтись:

 

В блоке управления двигателя зайдите в Базовые установки, там выберите канал 035. Если блок диагностируется по UDS протоколу, то выбрать надо будет «Transfer Fuel Pump (FP) test» (или «Initial Fuel Filling»). Электрический топливный насос должен будет работать в течение 30 секунд.

 

Если у автомобиля был простой ремонт типа замены фильтра, то этого времени будет достаточно. Если же это был более серьёзный ремонт: например, замена/промывка форсунок — повторите процедуру не менее 3-х раз.

 

Хорошей эксплуатации!

Активация скрытого меню в навигации MMI 3G+ (Plus, Плюс)

 

Процесс активации сервисного меню навигации в системах MMI 3G плюс не сильно отличается от такого на системах MMI 2G, MMI 3G и RNS-850 (инструкция по активации).

Из инструментов нам, как обычно, понадобится VCDS версии не ниже 11.11 и ноутбук.

 

Активируется скрытое меню очень просто:

  1. Подключаемся к блоку 5F (Система MMI)
  2. Входим в "Адаптацию" (цифра 10)
  3. Выбираем группу (канал) 05
  4. Меняем значение "0" на "1"
  5. Нажимаем "Тест", затем "Сохранить"
  6. Дальше требуется перезагрузка MMI (перезагрузить MMI можно нажав одновременно кнопки "SETUP", "шайбу" и правую верхнюю кнопку, отпустить все три когда экран погаснет)

 

Скрытое меню в MMI появится если нажать и подержать кнопки CAR и SETUP.

 

Задать дополнительные вопросы, узнать "Как включить", "Как активировать" или "Как разблокировать" можно на нашем Форуме в соответствующей теме.

Зачастую после установки доп. оборудования, кодировани или обновления навигационных карт в MMI 3G появляется ошибка 03276 - неверный набор данных.

 

Убрать её можно самостоятельно.

 

Сначала просто сотрите эту ошибку.

 

Зайдите в 15й канал адаптации блока 5F - MMI. Вы увидите окно вида:

в котором сверху слева есть поле Счетчик (Count на языке оригинала), запомните его.

 

Зайдите на страницу: http://ostermiller.org/calc/calculator.html

 

Введите в этот калькулятор запомненное число, нажмите на символ ^ (колонка серых кнопок справа, третий символ сверху), после введите магическое число 51666 и нажмите на знак "=".

 

В поле калькулятора вы увидите нужное вам число, запомните его и введите его в 15й канал адаптации блока 5F в поле Новое значение, нажмите Тест и Сохранить.

 

Визуально в этом канале ничего не должно поменяться, но ошибка больше не появится.

 

(с) Илья Акишин (ilia2108, Команда AVTOадаптер.RU)

Во всех свежих дизельных автомобилях Audi (A6, Q7 и пр.) как ни странно имеет место быть автономный отопитель, который подключается после запуска двигателя и быстро догревает его до рабочей температуры.

 

Мало кто знает, что такую "Вебасту" можно легко разблокировать при помощи VCDS HEX-CAN и она станет абсолютно полноценным автономным отопителем.

 

Инструкция по разблокировке вебасто:

 

1) Активировать скрытое меню;

2) Войти в скрытое меню, нажав одновременно CAR+SETUP (держать 5-6 секунд, меню откроется):

 

3) Выбрать и войти в пункт car, затем cardevicelist, затем отметить пункт Auxhiliary heating:

 

4) Перезагрузить MMI (одновременно SETUP + Шайбу + правую верхнюю кнопку).

 

5) Запустить VCDS HEX-CAN, открыть контроллер 5F, войти в Кодирование (07);

6) Открыть Long Coding Helper, выбрать байт 6 и отметить бит 1:

 

7) Нажать Exit, сохранить новую кодировку.

8) Зайти в блок климат-контроля (08-Auto HVAC);

9) Снова Кодирование, Long Coding Helper, Байт 1, Биты 3 и 4 - активировать:

 

10) Сохранить кодировку. В этом же блоке открыть "Адаптацию", канал 06, поставить значение - 1:

 

Готово! Теперь можно подключить Автономный отопитель по таймерам из меню.

 

Мы приветствуем Ваши дополнения, замечания и вопросы на нашем Форуме.