Проверка турбины на Бензиновых турбодвигателях

 

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить «жизнеспособность» турбины, через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от типа двигателя, нам понадобятся каналы 114/115 в Измерениях, либо Канал 025 (только по открытию клапана N75).



Перед тем, как пытаться выяснить жива ли турбина путем изучения показаний датчиков, желательно визуально осмотреть: не «заросла» ли турбина маслом в прямом смысле, не дымит ли при работе двигатель (сильно), а также снять потрубок интеркуллера и убедиться что в нем нет или практически нет масла (если его много, турбина уже почти «умерла»).


1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и все «свежие» турбодвигатели


Подключить VAG-COM, открыть Двигатель, 115 канал. Посмотреть, набирается ли давление запрашиваемое (одно окно - запрос, следующее - реальное давление).

Посмотреть 114 канал - когда двигатель выходит на наддув, % срабатывания вестгейта должен быть не больше 80ти. Если за 80% выходит, то значит уже турбочка из последних сил старается.

 

На более старых двигателях АЕВ (и других более «старых» моторах)  вместо 114 канала, заходим в Канал 025. Здесь показывается степень открытия клапана N-75, принцип проверки такой же, как указано выше про 114й канал. Т.е. % открытия клапана должен быть не больше 80%

 

Проверка турбины на TDI двигателях

  • Заходим в Измерения, Канал 011
  • Запускаем Log данных (запись показаний)
  • На высшей передаче (4я или 5я), нажмите газ в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/мин
  • Откройте получившийся Лог (папка Logs в папке VagCOM)
  • Постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления.
  • На полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), затем давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (т.е. тыс до 3500-4000).

TDI Engines Boost

*На графике, зеленая линия = Запрашиваемое давление, синяя линия = Реальное давление.

1) Итак, сначала делается адаптация ключа к Иммобилайзеру (ее надо делать, если ключ ранее не использовался с машиной):

Вставляем новый ключ в замок зажигания и включаем зажигание. Открываем блок Приборной панели -> Вход/Login). Он представляет собой четырехзначное число с нулем в роли 5го знака (в начале). Вытащить его можно при помощи адаптеров Vag Tacho, K+CAN Commander или взять у дилера (немецкие дилеры дают 7-значный код, дату генерации этого ключа и код мастерской-WSC. Всё это вводится в спец. поле меню "Вход/Login") -> После ввода Логина жмем "Выполнить"/"Сохранить".

Далее, "Адаптация" -> Канал 21 -> Читать -> Видим кол-во прописанных ключей -> Вводим нужное количество ключей (должны быть при себе и работать), при этом старые ключи стираются из памяти -> Cохранить -> Выходим из блока -> Вытаскиваем ключ из замка зажигания и вставляем следующий (включив зажигание) -> Ждем 2-3 секунды пока не погаснет лампочка иммобилайзера, вынимаем ключ. Так делаем со всеми ключами которые есть.

2) Адаптация ключа к блоку ЦЗ: Заходим в блок 35-Центр. замок -> Адаптация -> Канал 21 -> Указываем ячейку памяти куда будем прописывать ключ (всего их 4, посмотреть какие заняты/свободны можно в "Измерениях" в группе 021) по номеру от 1 до 4 -> Жмем "Тест", затем на брелке жмем кнопку открытия или закрытия -> Сохранить.

 

Готово. Теперь у Вас есть полностью функциональный набор ключей. :)

На автомобилях Audi Allroad в кузове С5 (4B) можно выполнить адаптацию подвески. Делается это следующим образом:

1) Включить зажигание при заглушенном двигателе
2) При помощи ВАГ-КОМ подключиться к блоку 34-Пневмоподвеска
3) Нажать кнопку "Логин" или "Вход" (11), ввести значение 31564, подтвердить
4) Далее войти в режим "Адаптация" (10) Внимание! Как только Вы открыли окно Адаптации, назад пути нет, операцию НУЖНО заканчивать, иначе будут ошибки в блоке управления подвеской.
5) Заходим в канал 01, нажимаем "Читать", ждем пока машина перейдет в верхнее положение подвески, видим значение "402". Это расстояние в мм от центра колеса (ступицы) до арки
6) Измеряем рулеткой реальное расстояние переднего левого колеса, вводим получившееся значение, сохраняем.
7) Канал 02 - правое переднее, Канал 03 - Левое заднее, Канал 04 - Правое заднее. Делать как в п.6 по каждому колесу.
8) Далее открываем канал 05 и сохраняем значение "01" для того, чтобы данные из предыдущих каналов были сохранены.

Таким образом также, вводя значения отличне от заводских 402мм (т.е. если ввести 412мм, машина занизит машину на 10мм)  подвеску можно искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.

Синхронизация радиобрелков

 

Что делать если у Вас после замены батарейки в брелке машина "забыла" ключ и не работают кнопки отпирания/запирания замков на брелке или Вы купили новый брелок:

Чтобы проверить можно ли прописать радиобрелок, нужно зайти в блок Комфорта и в "Измерения". Заходим в канал №13, наблюдаем за 4мя значениями, жмем кнопки отпирания/запирания на брелке и смотрим изменится ли где чего. Если значения меняются при нажатии на кнопку, этот брелок можно привязать к машине.

Дальше, Адаптируем новые брелки.

Машины до 2005 года (всё, что на платформе Golf 1J):

Блок Комфорта ->"Адаптация" -> Канал 01 -> "Чтение" Вводим количество брелков/ключей которые есть при себе (и работают) в поле значений (максимум 4 ключа) -> "Тест" Проверяем правильность числа ключей -> "Save/Сохранить" Тут может выскочить окошко с предложением сохранить какое-то значение в канал 00, нужно согласиться. Далее, нажимаем кнопку ОТКРЫТЬ на каждом ключе по очереди и держим в течении 1 секунды минимум (авто моргнет поворотниками или ещё как-то даст о себе знать). Всё это надо делать в течение 15 секунд.

Если все доступные ячейки памяти (их 4) заполнены и новые ключи не синхронизируются, нужно зайти в Адаптации в канал 00 и нажать "Считать" и"Сохранить". После этого выполняем процедуру адаптации в 01 канале.

Для машин после 2004/2005 года (те что с CAN шиной):

В блоке Комфорта открываем "Адаптация" -> Канал 01 -> Вводим в поле значений "1" -> Нажимаем "Тест" и "Сохранить -> Теперь в течение 15 секунд надо успеть нажать кнопку открывания дверей на брелке и держать пока машина не подаст сигнал (аварийкой). Готово. Ключ синхронизирован.

Список возможных изменений через Адаптацию блока Центральной Электроники при помощи VCDS адаптера.


Машины: Skoda Octavia II, VW Touran, VW Tiguan, VW Golf 5, Audi A3 (II), Seat Leon II, Seat Altea, VW Jetta mk5, VW Golf Plus


Итак, берем VCDS для автомобилей с CAN-шиной, заходим в блок Центральной Электроники, нажимаем "Адаптация", выбираем нужный номер канала и выставляем нужное значение.

Канал 000 - сбросить все настройки адаптации по всем каналам

Канал 001 - Время работы подсветки салона, плафонов после открытия замка машины в секундах (от 10 до 60 с шагом в 10). Работает только если в Кодировке блока стоит галочка напротив 7 бита в 00 байте (для тех, кто пробовал играться с "динным кодированием" все тут понятно)

Канал 002 - Время работы подсветки салона, плафонов после выключения зажигания. Всё то же самое, что и в канале 001.

Канал 003 - Время работы подогрева заднего стекла и боковых зеркал. Устанавливается от 1 до 254 минут. Шаг - 1 минута.

Канал 004 - Актуально для тех, кто экономит незамерзайку! Время работы форсунок омывателей фар. От 50 до 10 000 милисекунд. Шаг в 50мс.
Работает только если стоит галочка напротив 1 бита в байте 01 (в кодировке блока)

Канал 005 - Затухание подстветки ног. Значение в %. Как я понял, чем выше, тем темнее подсветка.

Канал 006 - Управление электронагрузкой (при напряжении ниже 11В отключаются потребители). Есть три значения. Соответственно 1, 2 и 3. Работает если в коде блока отмечен 3й бит байта 02

Канал 007 - Включение ближнего света, когда включается дальний свет. 0 - выключено. 1 - Подключается.

Канал 008 - В милисекундах указывается задержка между подключением ближнего света и включением дальнего (см канал 007).

Множество вопросов возникает у пользователей VAG-COM 311.2 о том, как его установить, как установить драйверы, как зарегистрировать.

 

Загрузить полную инструкцию по установке и регистрации VAG-COM 311.2 RUS by Toxa

Загрузить полный комплект Программного Обеспечения и драйверы VAG-COM 311.2 RUS

 

Отдельно процесс выглядит следующим образом:

 

1) Драйверы:

  • Подключить адаптер VAG-COM к компьютеру;
  • По запросу драйверов выбрать установку вручную и указать путь к папке driver (будет распакована вместе с ПО);
  • Проверить установку: найти в Диспетчере устройств AVTOADAPTER.RU Serial port (СОМ №). Запомнить этот №.

2) Сама программа VAG-COM установки не требует. Ее можно просто запускать. Есть два исполняемых файла: vagcomrus.exe и vagcomen.exe - русский и английский вариант соответственно.

 

3) Регистрация VAG-COM 311.2 для поддержки полного функционала:

  • Открыть ВАГ-КОМ, нажать Сведения, скопировать номер для активации;
  • Вставить номер в генератор ключей (прилагается в соответствующей папке);
  • Сгенерированный номер скопировать в поле для активации VAG-COM;
  • Нажать активировать, номер ошибки (Code: XXXXX) запомнить;
  • Открыть калькулятор в Windows, перевести в режим "Программист" (Инженерный в XP);
  • Ввести номер ошибки (Code), нажать кнопку Hex;
  • Получившимся значением (буквы-цифры) заменить окончание кода, который не сработал для активации - несколько знаков в конце кода после знака "=". 

Удачного использования!

 

Ссылки на полную иллюстрированную инструкцию по регистрации VAG-COM 311.2:

- Для Windows XP - на нашем Форуме;

- Для Windows 7 - в виде файла PDF (для прочтения должен быть установлен Adobe Reader).

 

Если у Вас остались вопросы - добро пожаловать в соответствующую тему на нашем Форуме!

Прежде, чем впервые заняться самостоятельной диагностикой своего автомобиля, каждый задается вопросом: Где находится диагностический разъем?

 

Для этого мы собираем здесь информацию о месторасположении диагностических разъемов в автомобилях группы VAG.

Фотографии использованы с сайта openobd.org, информация о нем встречается на самих фото.

 

Огромная просьба, если Вашего автомобиля здесь нет, а Вы знаете где находится разъем для подключения адаптера - сообщайте пож-та нам в Форум.

 

Audi A2 (8Z)
Audi A3 (8L)
Audi A3 (8P)
Audi 80 (8C)
Audi A4 (8D)
Audi A4 (8E)

Audi A6 (4A)
Audi A6 (4B)

- Audi A6 Allroad (4B C5)
Audi A6 (4F)

Audi A8 (4D)
Audi A8 (4E)
Audi TT (8N)
- Audi V8 (4C)
Ford Galaxy (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
Seat Alhambra (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
Seat Altea (5P)
Seat Arosa (6H) -> см. VW Lupo (6E/X)
Seat Ibiza/Cordoba (6K)
Seat Ibiza/Cordoba (6L)
Seat Inca (9K) -> см. Seat Ibiza/Cordoba (6K)
Seat Leon/Toledo (1M)
Seat Toledo (1L)
Skoda Fabia (6Y)
Skoda Octavia I (1U)
Skoda Octavia II (1Z)
Skoda Superb (3U)
VW Beetle (Mexico - ??)
VW Caddy (2K)
VW Corrado (50)
- VW Gol/Parati (5X)
VW Golf II / Jetta (19)
VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)
VW Golf IV Cabrio (1E) -> см. Golf III / Vento / Cabrio (1H)
VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)
VW Golf V (1K)
VW Lupo (6E/X)
VW LT (2D)
VW New Beetle (1C/9C)
VW New Beetle Cabrio (1Y) -> см. New Beetle (1C/9C)
- VW Passat (31)
VW Passat (32)
VW Passat (3A)
VW Passat (3B/3BG)
- VW Passat (??)
VW Phaeton (3D)
VW Polo (6N/6N2)
VW Polo (9N)
VW Sharan (7M)
VW Touareg (7L)
VW Touran (1T)
VW Transporter (70)
VW Transporter (7D)
VW Transporter (7H)

 

Не нашли Вашу модель автомобиля Audi, VW, Seat или Skoda? - Пишите на Форум!

 

 

{Audi A2 (8Z)} Разъем для подключения адаптера расположен в нижней части передней панели рядом с педалями и скрыт заглушкой

 

{Audi A3 (8L)} Разъем для диагностики автомобилей Ауди А3 (8L) может быть расположен в двух вариантах:

 

Автомобили выпущенные до 2000 года - разъем диагностики находится в центральной части панели за пепельницей

 

Автомобили Ауди А3 (8L) выпущенные после 2000 года - разъем расположен слева от руля в нижней части панели

 

{Audi A3 (8P)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

 

{Audi 80 (8C)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

 

{Audi A4 (8D)} Разъем OBD2 находится под пепельницей задних пассажиров между передними сиденьями

 

{Audi A4 (8E)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

 

{Audi A6 (4A)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

 

{Audi A6 (4B)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

 

{Audi A6 (4F)} находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

 

{Audi A8 (4D)} Разъем диагностики находится под пепельницей под блоком климат-контроля

 

{Audi A8 (4E)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

 

{Audi TT (8N)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

 

{Seat Altea (5P)} Диагностический разъем находится слева внизу под рулем, нужно снять крышку блока предохранителей

 

{Seat Ibiza/Cordoba (6K)} В автомобилях Seat Ibiza (6K/6K2) диагностический разъем может расположен в разных местах в зависимости от года выпуска авто

 

В автомобилях 1997 года разъем диагностики находится справа внизу от руля, нужно откинуть полочку

 

С 1998 модельного года разъем диагностики находится в нише слева от руля, нужно открыть полочку

 

С 2000 модельного года разъем OBD2 находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

 

{Seat Ibiza/Cordoba (6L)} Диагностический разъем расположен слева от руля под выключателем света. Чтобы открыть крышку - повернуть флашок и тянуть на себя.

 

{Seat Leon/Toledo (1M)} Разъем OBD2 расположен за пепельницей, скрыт заглушкой

 

{Seat Toledo (1L)} Разъем диагностики 2х2 расположен под заглушкой слева внизу от руля

 

{Skoda Fabia (6Y)} Диагностический разъем находится под крышкой слева от руля под выключателями света

 

{Skoda Octavia I (1U)} Разъем диагностики находится под рулем

 

{Skoda Octavia II (1Z)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

 

{Skoda Superb (3U)} Диагностический разъем находится под рулем слева от педалей

 

{VW Käfer (Mexiko - ??)} Разъем диагностики находится в задней левой части моторного отсека

Будьте внимательны! Требуется специальный переходник!

 

{VW Caddy (2K)} Разъем диагностики находится под большой крышкой слева внизу от руля

 

{VW Corrado (50)} Есть два варианта расположения разъемов диагностики на автомобилях VW Corrado

Внимание! Не на всех VW Corrado вообще присутствуют разъемы для диагностики.

 

До 1994 года разъем диагностики 2х2 находился под крышкой кулисы переключения передач

 

С 1994 года под крышкой кулисы переключения передач располагается 16-ти контактный разъем OBD2

 

{VW Golf II / Jetta (19)} На автомобилях Golf II есть 2 варианта расположения разъемов диагностики

Внимание! На данных автомобилях разъема диагностики вообще может не быть - зависит от комплектации.

 

На более старых вариантах диагностический провод расположен в моторном отсеке

 

На более свежих моделях VW Golf II разъем диагностики 2х2 находится в районе кулисы переключения передач

 

{VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)} Есть два варианта расположения разъемов

 

До 1993 модельного года разъем 2х2 располагался на центральной консоли под ручками управления печкой

 

С 1993 модельного года стандартный 16-ти контактный разъем OBD2 находится на центральной консоли под пепельницей

 

{VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)}

 

В автомобилях для рынка США разъем диагностики расположен в ногах водителя

 

В европейских версиях диагностический разъем расположен под крышкой пепельницы на центральной консоли

 

{VW Golf V (1K)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели около ручки открывания капота

 

{VW Lupo (6E/X)} Разъем диагностики в зависимости от года производства и двигателя расположен в разных местах

 

На автомобилях, произведенных до августа 2000 года разъем находится в центральной консоли под блоком управления климатом

 

С сентября 2000 года и на всех Lupo с двигателем ANY разъем диагностики располагается на центральной консоли под пепельницей

 

{VW LT (2D)} Разъем для диагностики находится слева от педалей. Потребуется дополнительный переходник, т.к. данный автомобиль - общий проект с Мерседес-Бенц.

 

{VW New Beetle (1C/9C)} Разъем диагностики находится под рулем

 

{VW Passat (32)} Разъем диагностики 2х2 находится под крышкой кулисы переключения передач

 

{VW Passat (3A)} Диагностический разъем расположен справа от руля, скрыт заглушкой

 

{VW Passat (3B/3BG)} Расположение разъема диагностики зависит от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен

 

Модели до сентября 2000 года - диагностический разъем расположен около ручного тормоза под заглушкой

 

На моделях с Октября 2000 года разъем OBD2 расположен слева внизу передней понели над педалями

 

{VW Phaeton (3D)} Два варианта расположения диагностического разъема

 

В первых моделях VW Phaeton разъем диагностики располагался слева в нижней части передней панели под педалью стояночного тормоза

 

На более свежих моделях Phaeton разъем диагностики находится в блоке предохранителей

 

{VW Polo (6N/6N2)} В автомобилях VW Polo (6N/6N2) возможны 3 варианта расположения разъема диагностики

 

Автомобили, выпущенные до 1997 года - разъем диагностики находится под рулем, скрыт крышкой

 

С 1998 года разъем диагностики находится над педалями в блоке предохранителей

 

 

С 2000 года диагностический разъем OBD2 находится под пепельницей на центральной консоли

 

{VW Polo (9N)} Разъем диагностики расположен слева внизу под рулем

 

{VW Sharan (7M)} На автомобиле VW Sharan возможны два варианта расположения разъема диагностики в зависимости от года выпуска автомобиля

 

До 2001 модельного года нужно вынимать пепельницу чтобы добраться до разъема диагностики

На моделях с 2001 года разъем диагностики располжен под рулем над педалями, скрыт заглушкой

 

{VW Touareg (7L)} Разъем диагностики расположен слева в нижней части передней панели над педалями

 

{VW Touran (1T)} Диагностический разъем находится под рулем, за крышкой центральной электроники

 

{VW Transporter (70)} Разъем 2х2 находится за блоком предохранителей

 

{VW Transporter (7D)} Два варианта расположения разъемов диагностики на VW Transporter (7D)

 

До 07/1998 диагностический разъем находится справа от приборной панели под заглушкой

 

С 08/1998 разъем диагностики находится в нижней части рулевой колонки под заглушкой

 

{VW Transporter (7H)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели над педалями

 

На современных автомобилях группы VAG с электронным ручником для замены задних тормозных колодок нужно их "развести". Раньше это делалось простым сдавливанием и утапливанием тормозного цилиндра внутрь:

 

brakes4

 

А в современных автомобилях ручник реализован электрически - кнопочкой. Таким образом и поршень больше можно не трогать: не заворачивать, не утапливать. Просто подключить адаптер для диагностики VCDS и провести следующие действия:

 

  1. Развести поршни:
    • Поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать, зажигание включить
    • Подключить VCDS, открыть блок 53 - электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 - Базовые установки, открыть канал 07, запустить
  2. Заменить колодки
  3. Вернуть поршни в рабочую позицию:
    • Также открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию
    • Выключить и заново включить зажигание. Лампа ручника будет мигать. Нажать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет
  4. Адаптация стояночного тормоза (Базовая установка):
    • Снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.

Сегодня делимся историей по адаптации S-Tronic'а с "мокрым" сцеплением (7-ступенчатого). Такие ставятся на автомобили Audi A4 B8, Audi Q5 с двигателями 2.0 TFSI, 3.0 TDI, коды коробок MNG и подобные.

 

Как обычно, для адаптации S-Tronic понадобится автосканер VCDS (AVTOадаптер VAG) свежей версии. 

ВНИМАНИЕ! Данную процедуру не стоит проводить на неисправных коробках передач/мехатрониках/сцеплениях!

 

Сброс значений адаптации

 

Производится на месте, стояночный тормоз включен

 

  1. Зажигание ВКЛЮЧЕНО, двигатель НЕ запущен!
  2. Подключаемся к машине, открываем блок 02 - АКПП
  3. В выпадающем меню выбираем "Reset start point adaptation to factory setting" или "Сброс значений адаптации для точек схватывания на заводские значения" в зависимости от версии вашей программы
  4. Нажимаем "Запуск" (Go), ждем надписи "Завершено корректно"
  5. Заводим двигатель
  6. Выходим из режима Базовых установок, заходим снова
  7. Внизу слева нажимаем кнопку "Показать измерения" (measuring blocks)
  8. Откроется 2 окошка: левое сдвигаем немного вниз, в правом отмечаем группы 001 и 002 (Adaptation status of the engagement point – состояние адаптации точек начала проскальзывания)
  9. Дальше в выпадающем меню в окне Базовых установок выбираем "Clutch engagement point adaptation" (Адаптация точек начала проскальзывания) и нажимаем "Запуск"
  10. Ждем, пока идет процесс, по завершении увидим "Завершено корректно" и сразу же начнется еще один. В процессе коробка может издавать звуки, толкаться – это норма.
  11. Как только видим "Завершено корректно" в течение нескольких секунд, то уже можно нажимать "Остановить" и выходить из Базовых установок.

 

На этом этап сброса значений адаптации на месте выполнен, нужно обязательно выполнить поездку для настройки и адаптации точек схватывания сцеплений.

 

Тест-драйв (адаптационная поездка)

 

  1. Сначала подготовка: открываем "Новый тип измерений", отмечаем галочками группы 001, 002 (Состояние адаптаций валов), 016 (включенная передача), 023 (скорость машины), 034, 035, 036, 037 (данные по точкам адаптации), 045, 046 (крутящий момент на каждом из сцеплений)
  2. Нужно проехать несколько минут на четной и на нечетной передачах при оборотах двигателя в районе 1500 в минуту. Для этого выезжаем на пустую дорогу, разгоняемся до 60ти км/ч, включаем 6ю передачу, едем ровно, без изменений нагрузки (контролируем крутящий момент в 045 и 046 группах. В процессе адаптации будем видеть в 001 и 002 группах: 
    • First major positive step
    • Second major positive step
    • Middle negative step
    • Precision adaptation, negative step
    • Engagement point broken in – это значит, все адаптировано!
  3. Включаем 5ю передачу, продолжаем катиться, наблюдаем все вышеозвученные этапы и ждем Engagement point broken in. После этого выходим из блоков.
  4. Осталось простое: проехать с места переключаясь в ручном режиме с первой до 7й передачи без сильной нагрузки.
  5. В драйве с 80-100 км/ч сильно тормозить до полной остановки, затем после остановки тут же нажать на газ (адаптация "бултыхания" масла какая-то).

 

 

Готово!

Порядок адаптации 7-ступенчатой "новой" DSG отличается, а применять процедуру адаптации от "обычной" DSG еще и опасно!

 

Правильные действия для Адаптации DSG7:

 

Как всегда, понадобится адаптер, поддерживающий CAN-шину и работу с ASAM/UDS протоколами

 

Двигатель и АКПП должны быть прогреты (покататься 10-15 минут после прогрева охлаждающей жидкости). Температура АКПП должна быть от 30 до 100 градусов.

 

1. Открыть контроллер 02 - АКПП, Измерения, Группа 011 - проверить температуру коробки (от 30 до 100). Если условие выполнено - приступаем.

 

2. Положение селектора выбора передач - P (Parking), включить стояночный тормоз ("ручник"). Двигатель выключить, зажигание включить.

 

3. Открыть контроллер 02 - АКПП, дальше открыть Базовые установки, выбрать группу 060 и нажать Запуск.

 

4. В первых трех окнах будут меняться цифры, Вы можете слышать щелчки из коробки передач. Ждем значения 4 - 0 - 0.

 

5. В течение 10 секунд завести двигатель. Цифры должны снова начать меняться, коробка имеет право "пинаться". Ждем значения 254 - 0 - 0.

 

Если значения в полях - 255 - 7 - 0, то это говорит об ошибке и адаптацию нужно начинать заново.

 

Таким образом, адаптация завершена, нужно выйти из Базовых установок, проверить и удалить ошибки, если таковые появились, выключить зажигание.

 

Как всегда, для корректной адаптации потребуется Специальный тест-драйв:

- Дважды начать движение вперед и двигаться в течение 20 секунд

- Дважды начать движение назад и двигаться в течение 20 секунд

- Проехать в режиме D ! на всех передачах - от 1й по 7ю и обратно. Больших нагрузок не давать!

- Повторить дважды: В ручном режиме проехать не менее 1й минуты на 4й или 6й передаче, затем так же в течение 1й минуты на 5й или 7й

 

Удачной эксплуатации!