Сегодня делимся историей по адаптации S-Tronic'а с "мокрым" сцеплением (7-ступенчатого). Такие ставятся на автомобили Audi A4 B8, Audi Q5 с двигателями 2.0 TFSI, 3.0 TDI, коды коробок MNG и подобные.

 

Как обычно, для адаптации S-Tronic понадобится автосканер VCDS (AVTOадаптер VAG) свежей версии. 

ВНИМАНИЕ! Данную процедуру не стоит проводить на неисправных коробках передач/мехатрониках/сцеплениях!

 

Сброс значений адаптации

 

Производится на месте, стояночный тормоз включен

 

  1. Зажигание ВКЛЮЧЕНО, двигатель НЕ запущен!
  2. Подключаемся к машине, открываем блок 02 - АКПП
  3. В выпадающем меню выбираем "Reset start point adaptation to factory setting" или "Сброс значений адаптации для точек схватывания на заводские значения" в зависимости от версии вашей программы
  4. Нажимаем "Запуск" (Go), ждем надписи "Завершено корректно"
  5. Заводим двигатель
  6. Выходим из режима Базовых установок, заходим снова
  7. Внизу слева нажимаем кнопку "Показать измерения" (measuring blocks)
  8. Откроется 2 окошка: левое сдвигаем немного вниз, в правом отмечаем группы 001 и 002 (Adaptation status of the engagement point – состояние адаптации точек начала проскальзывания)
  9. Дальше в выпадающем меню в окне Базовых установок выбираем "Clutch engagement point adaptation" (Адаптация точек начала проскальзывания) и нажимаем "Запуск"
  10. Ждем, пока идет процесс, по завершении увидим "Завершено корректно" и сразу же начнется еще один. В процессе коробка может издавать звуки, толкаться – это норма.
  11. Как только видим "Завершено корректно" в течение нескольких секунд, то уже можно нажимать "Остановить" и выходить из Базовых установок.

 

На этом этап сброса значений адаптации на месте выполнен, нужно обязательно выполнить поездку для настройки и адаптации точек схватывания сцеплений.

 

Тест-драйв (адаптационная поездка)

 

  1. Сначала подготовка: открываем "Новый тип измерений", отмечаем галочками группы 001, 002 (Состояние адаптаций валов), 016 (включенная передача), 023 (скорость машины), 034, 035, 036, 037 (данные по точкам адаптации), 045, 046 (крутящий момент на каждом из сцеплений)
  2. Нужно проехать несколько минут на четной и на нечетной передачах при оборотах двигателя в районе 1500 в минуту. Для этого выезжаем на пустую дорогу, разгоняемся до 60ти км/ч, включаем 6ю передачу, едем ровно, без изменений нагрузки (контролируем крутящий момент в 045 и 046 группах. В процессе адаптации будем видеть в 001 и 002 группах: 
    • First major positive step
    • Second major positive step
    • Middle negative step
    • Precision adaptation, negative step
    • Engagement point broken in – это значит, все адаптировано!
  3. Включаем 5ю передачу, продолжаем катиться, наблюдаем все вышеозвученные этапы и ждем Engagement point broken in. После этого выходим из блоков.
  4. Осталось простое: проехать с места переключаясь в ручном режиме с первой до 7й передачи без сильной нагрузки.
  5. В драйве с 80-100 км/ч сильно тормозить до полной остановки, затем после остановки тут же нажать на газ (адаптация "бултыхания" масла какая-то).

 

 

Готово!

Порядок адаптации 7-ступенчатой "новой" DSG отличается, а применять процедуру адаптации от "обычной" DSG еще и опасно!

 

Правильные действия для Адаптации DSG7:

 

Как всегда, понадобится адаптер, поддерживающий CAN-шину и работу с ASAM/UDS протоколами

 

Двигатель и АКПП должны быть прогреты (покататься 10-15 минут после прогрева охлаждающей жидкости). Температура АКПП должна быть от 30 до 100 градусов.

 

1. Открыть контроллер 02 - АКПП, Измерения, Группа 011 - проверить температуру коробки (от 30 до 100). Если условие выполнено - приступаем.

 

2. Положение селектора выбора передач - P (Parking), включить стояночный тормоз ("ручник"). Двигатель выключить, зажигание включить.

 

3. Открыть контроллер 02 - АКПП, дальше открыть Базовые установки, выбрать группу 060 и нажать Запуск.

 

4. В первых трех окнах будут меняться цифры, Вы можете слышать щелчки из коробки передач. Ждем значения 4 - 0 - 0.

 

5. В течение 10 секунд завести двигатель. Цифры должны снова начать меняться, коробка имеет право "пинаться". Ждем значения 254 - 0 - 0.

 

Если значения в полях - 255 - 7 - 0, то это говорит об ошибке и адаптацию нужно начинать заново.

 

Таким образом, адаптация завершена, нужно выйти из Базовых установок, проверить и удалить ошибки, если таковые появились, выключить зажигание.

 

Как всегда, для корректной адаптации потребуется Специальный тест-драйв:

- Дважды начать движение вперед и двигаться в течение 20 секунд

- Дважды начать движение назад и двигаться в течение 20 секунд

- Проехать в режиме D ! на всех передачах - от 1й по 7ю и обратно. Больших нагрузок не давать!

- Повторить дважды: В ручном режиме проехать не менее 1й минуты на 4й или 6й передаче, затем так же в течение 1й минуты на 5й или 7й

 

Удачной эксплуатации!

Для проведения адаптации коробки передач DSG (S-Tronic) потребуется VCDS HEX-CAN.

 

Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG.

 

Обязательные требования к процедуре:

 

• Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в "Измерениях" группа 019.

• Режим работы коробки передач - P (Parking)

• Зажигание включено

• Двигатель работает (холостой ход)

• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)

• Педаль газа не трогать

 

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом.

 

Итак, подключаемся VCDS, выбираем:

02 - АКПП

04 - Базовые установки

 

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)

1) Группа 061

2) Нажать Go!

3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Данный этап занимает порядка 1й минуты.

 

Точки переключения передач (синхронизация)

1) Группа 060

2) Нажать Go!

3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

 

Адаптация сцепления

В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.

Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки.

 

Для версий ниже 0800:

1) Группа 062

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Для версий 0800 и выше:

1) Группа 067

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)

1) Группа 068

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)

1) Группа 065

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)

1) Группа 063

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)

1) Группа 069

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

 

Готово! Нажать Done, Go back.

 

Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.

Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.

Выйти из контроллера.

Выполнить специальный тест-драйв.

 

Задать вопросы и обсудить тему можно на нашем Форуме

Такой тест-драйв нужно проводить после замены Мехатроника либо проведения адаптации DSG и S-Tronic.

 

Обязательные требования:

  • Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в "Измерениях"
  • Не использовать Круиз-контроль
  1. Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
  2. В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
  3. Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин - это для корректной адаптации сцепления
  4. Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) - это делать в режиме Drive, не в ручном
  5. Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

 

Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.