Про кодировку режима "стран с жарким климатом"

SERGant TM
Posts: 7
Joined: 04 Aug 2013, 05:09
Contact:

Про кодировку режима "стран с жарким климатом"

Postby SERGant TM » 05 Aug 2013, 01:10

Про кодировку режима "стран с жарким климатом".
Поясню ниже, откуда появилось настойчивое желание найти и попробовать применить кодировку этого режима. Делюсь мыслями и прошу мнения опытных пользователей VagCom в этой части. Прошу прощения, что несколько длинно и отдельным постом.

На BFQ-AVU (да и не только) стоит система охлажд. с электронным регулированием (электронный термостат). У механической части термостата- температура начала открытия аж 105С (это есть в материалах VW по этой системе). В угоду, сугубо, экологии эта программа электронного регулирования практически на всех режимах (кроме полной нагрузки.) загоняет мотор далеко не в самый лучший тепловой режим- по факту 109-111С на выходе из блока. Но при "почти прогреве", т.е. на подходе к 90 градусам, по моим (имхо) ощущениям мотор ведет себя гораздо лучше- мягче, тише, резвее, чем после стабилизации этого режима. Мало того, эта температура 110С уже совсем недалека от достаточно неприятной границы 115-120 градусов.
Особенно если учитывать, что еще совсем недавно, подавляющее большинство моторов (и евро 3 и евро4) прекрасно, долго, и безпроблемно фунционировали именно в режиме 87-95 градусов вместе с маслом, колпачками, кольцами и прочими металло-резино-техническими изделиями, т.к. обычные термостаты, как правило и обеспечивали именно такую температуру начала открытия (87С), а границы в 115-120 считались критическими и уже почти перегревом. С чего вдруг так все резко поменялось? :)

По BFQ эти данные я проверил VAG-COM на ходу, в Блоке измеряемых величин 131 (Система охлаждения с электронным регулированием):
1)Температура на выходе из двигателя, °C (тут примерно 110)
2)Температура на выходе из двигателя, номинальная, °C ( т.е. заданная термостату- тут 104,5С)
3)Температура на выходе из радиатора, °C (тут не помню, но сильно ниже, да и не важно сейчас)
4)Коэффициент заполнения сигнала термостата, % (у меня 15-17%- % его открытия)

Как результат- основное время (в пробках и при переменной езде)- фактическая температура (1) всегда стабильно поддерживается 109-110градусов- если вдуматься, это совсем не гут для мотора (но, видимо, гут для экологов?). Это- при полностью исправном термостате. Ну а о том, что на приборке в этот момент, ессно, маячит ровно 90С- даже и говорить не стоит. Короче, обман почти на 20 градусов.

В части подтверждения своего предположения о возможности добиться снижения фактической температуры попыткой кодирования в режим для жарких стран - приведу собственное интересное наблюдение по группе 131, которое и привело меня к этой мысли (предполагаю, что в этом случае, термостату просто поступит команда поддерживать пониженный температурный режим):
В официальном описании VW системы с электронным термостатом, есть некая размытая фраза о том, что в случае использования отопителя, что бы не было дискомфорта для пассажиров от, типа, излишне высокой температуры, блок управления как то корректирует температуру, именно работой термостата.
Я это проверил в VagCom при наблюдении за 131 группой. И вот что обнаружил:
-если даже при ВЫКЛЮЧЕННОМ салонном вентиляторе, перевести крутилку печки (думаю это и для климата актуально, т.к. неважно чем регулировать) в положение "10ч по циферблату" сразу же на термостат поступает команда установить номинальную (2) температуру 99С ( и в VAGCOM тут же меняется значение 2), таким образом, довольно быстро получаем:
1. 104-105C (уже! на выходе из блока)
2. 99C
3. не помню (не важно, как то немного повышается)
4. 37-42% (термостат приоткрылся).
Если же еще немного перевести ручку в положение на "12 часов"- то на термостат поступает команда установить уже 94,5С, и мы получаем уже совсем другую температурную "картину маслом" :
1. 99-101C (из блока)
2. 94,5C (номинал)
3. не помню (не важно, но ессно, еще больше повышается на выходе из радиатора)
4. 70-73% (о как!)
В обоих случаях фактическая температура двигателя постепенно, но неуклонно снижается. Во втором случае- еще ближе к границам НОРМАЛЬНОГО теплового режима!! Ровно в тех же положениях, то же самое происходит и в режиме включения кондиционера. А как же экология? :mrgreen: К чести немецких инженеров, надо сказать, что, видимо, комфорт пассажира, все таки важнее:)
Сразу прошу обратить внимание, что тут речь идет о снижении фактической температуры на выходе из двигателя НЕ за счет дополнительного протока ОЖ через радиатор печки (т.к. вентилятор выключен, и через достаточно короткое время после первоначального открытия клапанов печки до метки "10ч", фактическая температура (1) практически не меняется), а за счет принудительного открытия термостата, ПОСЛЕ подачи команды о снижении номинальной (заданной) температуры на его электрическую часть и исполнительный механизм.
Таким образом, это подтвержает, что электронная часть термостата может легко принудительно приоткрывать большой круг не только в режиме полной нагрузки (кстати, на которой в городе практически негде перемещаться), но и по каким то вторичным условиям. Я предполагаю, что в "режиме для жарких стран", как раз это номинальное значение (2), задаваемое термостату- и будет несколько ниже (исходя из логики более жарких внешних условий), с целью отодвинуть рабочий тепловой цикл от зоны перегрева, и тем самым, гарантировать более безопасный (и щадящий) тепловой режим для двигателя= а в этом случае и его более долгую и безпроблемную работу. Еще, важно то, что у этого мотора (BFQ) но только при полной нагрузке предусмотрен именно такой, нормальный режим 85-95 градусов, и это даже записано в описании VW по системе охлаждения с электронным регулированием. Только этот температурный режим почти не достижим при обычной каждодневной эксплуатации.

Если бы с помощью VAGинструментов удалось закодировать и проверить 131-2-Тноминальное, возможно, что это было бы очень элегантным решением для некоторых моторов. Лично для себя, эти 15-20 (или даже 10) градусов разницы в тепловом режиме двигателя, я сильно ощущаю, и считаю их достаточно важными для комфортной работы двигателя. Но, в части кодирования блоков у меня не хватает теоретических и практических знаний. Поэтому испрашиваю опыта, мнения у более продвинутого, в этой части, сообщества. Как закодировать "режим для жарких стран" ??

С уважением, Сергей.

ilia2108
Posts: 3825
Joined: 21 Mar 2012, 17:29
Contact:

Re: Про кодировку режима "стран с жарким климатом"

Postby ilia2108 » 06 Aug 2013, 10:28

Повторюсь, что думаю что лучше в это не лазить - инженерам VW явно виднее какой температурный режим включать.
Кроме этого я, попросту, с этим ни разу не сталкивался.
Если вы нашли где-то изменение этого в программе, на свой риск можете попробовать поменять - изменится ли что-то вообще и как всё пойдёт узнаете после. :)
Илья
Команда AVTOадаптер.RU

SERGant TM
Posts: 7
Joined: 04 Aug 2013, 05:09
Contact:

Re: Про кодировку режима "стран с жарким климатом"

Postby SERGant TM » 10 Aug 2013, 01:41

Я бы попробовал, но сам я не найду в программе- где этот режим включается. Единственное, что нашел-это отражение статуса режима "вкл/выкл." В блоках измерений.
132-4)Статус системы охлаждения (значение 8-значного цифрового блока)
1 2 3 4 5 6 7 8
X Система исправна
X Управление термостата работает
X Управление вентилятора работает
X Регулируемое отклонение (0 > номин. темп.; 1 < номин. темп.)
X Режим вентилятора 2, активен
X Режим вентилятора 1, активен
X Дополнительныи насос ОЖ
X Закодирован режим для стран с жарким климатом
(1=условие выполнено; 0=условие не выполнено)

Если кто то случайно наткнется- где и как это кодируется... Готов попробовать и понаблюдать.
А пока выходит, что (с температурной точки зрения) мотору легче, если летом с кондеем, ну а зимой само собой с печкой :)
В любом случае, спасибо за ответ.

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 24 guests