Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем прочесть?

Nikita2k13
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 00:21
Контактная информация:

Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем прочесть?

Сообщение Nikita2k13 » 25 июл 2013, 01:33

Добрый день!
Прошу помочь новичку!
На Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU коробка встала в аварийный режим (горят фонари заднего хода и на индикаторе приборной панели показывается 3, независимо от реального положения селектора АКПП. При этом заднего хода нет, едет только "вперед" и без переключений.

Под капотом слева по ходу в блоке предохранителей разъемы 2x2 K-Line, черная и белая фишки.
Сделал интерфейсный кабель на оптронах и паре транзисторов(http://jeff.noxon.cc/2013/05/18/opendiag-obd-ii-schematics-pcb-layout/), благо что с электроникой дружу, все работает; установил Vag-Com 3.11n2Rus. Подключаюсь к колодкам, зажигание включено, запускаю программу, задаю коммуникационные параметры COM порта...и не могу прочесть ни двигатель, ни коробку...А точнее "читается" только канал 3 ABS (Bremse...) и канал 8 Климат-контроль (Klimaanlage...). Причем эти каналы читаются идеально, то есть коммуникация с ECU установлена правильно. А каналы 01 (Двигатель) и 02 (КПП) - нет ответа контроллера... :-(
Подскажите, куда копать?!В чем может быть засада? Как и чем достучаться до контроллеров?!

Может кто подскажет и про коробку с аварийным режимом?
ECU смотрел, контакты в разъемах сухие в идеальном состоянии (ранее как-то столкнулся с проблемкой окисления контактов датчика удара на сигналке...но тут-то все идеально...)

Заранее признателен.
С уважением, Никита

Дополнение.
Пробовал запускать VAG mini. При первичном тестировании компорта по задержкам состояние так себе (Poor). С задержками настройки порта возился, добился Fair-->Good и даже Excellent... Но контроллеры кроме указанных по прежнему не отвечают.
Сегодня также запустил старенький-старенький ноутбук с COM портом и W95 на борту, установил VAGTool 2.0.9 и попробовал им обратиться к ECU. Результаты аналогичны :-( Читает ABS и Климат-контроль, а вот двигатель и АКПП - "нет ответа контроллера".

ilia2108
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:29
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение ilia2108 » 27 июл 2013, 19:46

Может быть такое что там стоят старые мозги, которые не синхронизировать ни с VAG COM ни с VAG TOOL.
Илья
Команда AVTOадаптер.RU

Nikita2k13
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 00:21
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение Nikita2k13 » 27 июл 2013, 22:23

Тогда вопрос очевидный и простой, как стрела кочевника...ЧЕМ прочитать такие старые мозги? :-)

ilia2108
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:29
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение ilia2108 » 29 июл 2013, 23:30

Ну вообще если не блинк кодами, обычно получается прочесть Ваг Тулом.
Илья
Команда AVTOадаптер.RU

Nikita2k13
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 00:21
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение Nikita2k13 » 30 июл 2013, 00:13

Блинк коды в Ауди предыдущих годов выпуска считывались с коричневого (желтого) разъема.
С белого не прокатит... :-(
Будем искать VAG tool.

Nikita2k13
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 00:21
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение Nikita2k13 » 31 июл 2013, 04:07

Ерунда и мистика, темные электрические силы...:-(
Взял у приятеля "синий USB KKL" с 16-контактной фишкой, подключил к буку (W7 x64), устройство обнаружилось и подкачались последние драйвера из Инета (USB Serial Converter производитель FTDI (м/с FT232R) версия драйвера 2.8.28.0 от 18.01.2013, цифровая подпись Microsoft Windows Hardware Compatibility Publisher. Все достаточно" свежее" ).

Подключил 16 контакт на +12 (верхний на черной колодке), 4+5 - на общий в черной колодке, 7 (K-line) на верхний в белой колодке, 15 (L-Line) - на нижний контакт белой колодки. Черная и белая колодки - клеммный разъем 2x2 VAG.

Порт задал Com2, единственный был свободный, параметры стандартные (9600.8.нет.1.нет). Запускаю VAG COM 311.2-N Rus by Men > Опции > тестирую порт (Ok Адптер найден. Fast Sync не поддерживается) > Применить. Выбираю контроллер 01 - и получаю "нет ответа от контроллера. Повторить?". Перебирал настройки порта (дополнительно) - пытался ставить задержку и 12, и 2 мс...и размер буфера менять, и таймауты увеличивать... Без особого результата, НО !!! Один раз двигатель "прочитался"....но в конце выдал ошибку - что-то типа "Слишком много ошибок соединения". Повторить не удалось, как не пытался! Пару раз выдавало сообщение об ошибке - "Невозможно синхронизировать".
АКПП прочитать не удалось ни разу вообще.

В чем же может быть засада? Впечатление, что параметры коммуникации по K-L не дают возможности нормально обращаться к ECU и контроллерам.

P.S. C последовательными портами работал много, но ни разу не было таких вот вил! Есть идеи, как пофиксить ? Может параметрами с закладки "Опции" что-то можно выжать?! KW2 Delay/TST Addr/Blk Int/Char Int/KP2 Time? Cкорость в порту снизить радикально ? KWP-1281/ KWP-2000... Может был у кого опыт борьбы с подобной незадачей?
Что еще пробовать...? Сделать на JK триггерах формирователи импульсов?
Попробовать переустановиться на 32-битную систему, откатиться на XP - смысла вроде нет, поскольку на стареньком буке (с COM портом и w95 на простейшем оптронном переходнике также не заработало). Что-то мешает синхронизации. Может нужен кварцованный адаптер?!

ilia2108
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:29
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение ilia2108 » 31 июл 2013, 23:05

Попробуйте ВАГ Мини прочитать.
Вообще если пишет про ошибки связи, то может что-то в машине нештатное подключено неправильно - повешено вместо земли на к-линию, отсюда и невозможность прочесть ее при диагностике..
Илья
Команда AVTOадаптер.RU

Nikita2k13
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 00:21
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение Nikita2k13 » 31 июл 2013, 23:30

Пробовал VAG mini уже! Именно играя с настройками задержки в порту (latency) с VAG mini пытался получить приличные результаты по задержкам, отображаемым в результате тестирования порта в Опциях. Просто на адаптере, без подключения K и L линий (эмуляция), запитывал от внешнего аккумулятора , брал 12 В от шуруповерта. :-)
Но все равно результаты плавают. Лучшие пока результаты при Latencу 2 мс в порту - в результате тестирования выдает Excellent, Good или Fair и ряд 1,9 / 3 /4,9 мс, но повторно тут же может выдать Poor и задержка последняя 8,5 или более мс.

Насчет K-линии ...может тупо добраться до ECU и на нем попытаться прочесть... Ну как искать не висит ли на К-линии что-то нештатное, это же ревизию всей проводки делать надо? Или как-то это можно "вызвонить"? Опять же ABS и климат-то читаются ... Даже если предположить, что сигнализация нештатная криво установлена была ( а за историю машины только у меня это вторая сигнализация...возможно, не последняя). Попробую схему еще раз посмотреть.

ilia2108
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:29
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение ilia2108 » 03 авг 2013, 02:11

Да, пытаться прочитать отдельно блок мотора - как вариант.
Илья
Команда AVTOадаптер.RU

Nikita2k13
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 00:21
Контактная информация:

Re: Audi 100 1993 г.в. двиг.ABC/ АКПП CDU OBD 2x2 чем проче

Сообщение Nikita2k13 » 04 авг 2013, 00:19

Очередная часть марлезонского балета... (много)

Решил для начала достучаться таки до контроллера двигателя. Подключаю старый бук с W95 и установленным VAGTool2.0.9 0/ В порту задаю стандартные параметры 9600/8/нет/1/нет.
Посмотрел сигналы осциллографом на выходе COM порта, на адаптере (самодельный на оптронах), и на колодке 2x2 (белая - K и L линии) - сигналы есть. Амплитуда, форма не вызвали вопросов. По L линии на печатной плате обнаружил и устранил обрыв дорожки (видать перетравил...паял нормально, отвалилось позже, видно, когда провода дергал. Обрыв со стороны порта по RTS - не была запроса на обмен по L линии). Дальше...В Дополнительных настройках порта снимаю галку с использования буфера FIFO (первый вошел-первый вышел). С буфером же - работает нечетко!
УРА! Прочитался контроллер движка - вывел идентификацию, код и прочее. В секции ошибок - спорадическая по датчику G28 - контроль оборотов коленвала.
Сфотал экран, для протокола. Стираю ошибку, Ok!

Теперь пытаюсь прочесть канал 02 - АКПП, с теми же всеми настройками порта. А фига вам... нет отклика контроллера... :-(
01 - двигатель, читается, 03 и 08 ясно море читается на ура. И это все :-( К этому времени разрядилась батарейка в старом буке. Отключаюсь и подключаю другой с док.станцией у которой есть COM порт. На буке Windows7U x64...VAGTool на ней не встал. С виртуалкой и эмуляторами не заморачивался еще. Запустил VAG mini у которого есть большое преимущество- он тестирует адаптер и параметры обмена при тестировании порта, с выдачей качественного состояния коммуникации - Excellent-Good-Fair-Poor-Bad в порядке нарастания безобразности оного. И количественно - три цифры в ms. И тут вопрос - кто объяснит что точно они означают, и как с этим бороться. Не домыслы, а предметно. Тем не менее, комбинируя параметры с FIFO и конкретными цифрами, без FIFO, методом полутыка добиваюсь хороших КАЧЕСТВЕННЫХ показателей по отклику на тестирование порта в VAG mini. Сохраняю, применяю параметры - перехожу к контроллерам ECU. Канал 01 - в левом верхнем углу проскакивают Скорость 01 - 02 .... и попытки 1...2...3....4....Контроллер Двигателя в конце концов прочитан, хотя и не сразу...есть доступ к функциям, измерениям, все работает. С теми же параметрами попытка прочитать АКПП - фига...сообщения разные ("нет ответа контроллера", "нет синхронизации", "слишком много ошибок связи"...что-то еще). Попытки поиграть с параметрами порта (FIFO) результата не дают. Пару раз проскакивает занятное сообщение "невозможно достичь скорости 10400" - это вообще нечто, скорость нестандартная. Принудительно в порту такую не выставить, там стандартный шаг (300-600-1200-2400-4800-7200-9600-14400-19200-...38400...и т.д). Каких-то комментов бы от разработчиков по этому поводу услышать...

Самое смешное - выхожу из VAG mini, запускаю VAG Com by MEN 311-N2, и с теми же самыми настройками порта вообще ничего не работает! Не читается ничего, кроме 03 и 08 каналов (через раз). Мистика и полная хрень...

Синий USB шнурок с виртуальным COM портом (см. посты выше) вообще не заработал, параметры порта по тестированию VAG mini и перебором комбинация всех дополнительных опций и параметров виртуального порта ничего путного не дали. Разочарован...


Вопросы к практикам.
1) Неужто и правда необходимо так заморочно настраивать COM порт для автомобильной диагностики? Повторюсь, с RS232C портами в различных реализациях работал много и довольно глубоко. Никогда необходимости подобного шаманства не возникало, даже по трем проводам все нормально работало в массе приложений! А тут синхронизация путем подбора параметров ПОРТА?!?!? Неужто в конкретном ECU идиотизм? Или мне так не повезло с конкретным железом и его конфигурациями, и со стороны компа, и со стороны машины?
2) Что означают параметры о которых сообщает VAG mini (в этом посте выше), и как это можно использовать практически для настройки работоспособности программ в связке с адаптерами?

P.S. Добавление...Нашел информацию на многих профильных форумах по Ауди, что конкретная модель с двигателем ABC 2.6 литра укомплектовывалась ECU 4A0907473 от HELLA ( у меня именно такой!). И что именно этот самый вариант ECU безобразно плохо читается сканерами! То есть проблема известная, получается...

Тогда вопрос - на ECU трансмиссии на 51 ноге 55-контактного разъёма указан Data Link, идущий куда-то к блоку с реле и далее (на отдельную клемму?). Может попробовать непосредственно с этого контакта (51 нога) попытаться считать АКПП?
Причину проблемы с коробкой вроде как нашли - многофункциональный переключатель, крепится на корпусе коробки слева по ходу сверху. Говорят - частая беда. Но установить и отрегулировать грамотно новый или б/у позиционер без сканера будет ох как непросто; а еще надо же стереть старые коды ошибок трансмиссии! Подскажите, кто знает!

P.P.S. Проблема с режимами работы АКПП решена- расслоился и развалился мультик. Был куплен б/у задорого (но не так дорого, как новый оригинал...там втрое!...) и заменен. Точное позиционирование мультика с четким срабатыванием всех групп переключателя - отдельная песня. Спаял индикатор на пяти светодиодах, по ним контролировали четкость включения режимов. Клеммы и провода для подключения к фишке 8-контакной взял от старого компьютерного блока питания, питание светодиодов - от внешнего источника.
После долгих шаманских танцев и бубнов удалось прочитать АКПП и стереть ошибки (00293 - недостоверный сигнал от датчика F125 и 00526 - там нечитаемый мусор). Что характерно, теперь читает ЭБУ АКПП, но не читает ЭБУ двигателя!
Причина всех проблем с диагностикой - плохая синхронизация контроллеров АКПП и ДВС, вероятно конкретное исполнение - ЭБУ АКПП Hella 4A0927156 E и ЭБУ ДВС Bosch 4A0907473 A. К тому же K линия использует нестандартные скорости обмена 10400 бод, а посему срыв синхронизации и ошибки связи (отчасти помогает правка реестра Windows - как один из выходов).
Кто столкнется - сначала убедитесь, что сигналы вообще проходят и форма сигнала не искажена паразитными емкостями и индуктивностями - тут вам в помощь будет осциллограф.

Раздражает сильно, поскольку все равно элементы шаманства - а это не точные науки. :-)

Всем удачи, тему закрываем.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость